Министры, принцы, короли, словно поток, пронесутся и исчезнут, междоусобная война погаснет, как костер, но мы, останемся ли мы теми же? У меня есть предчувствие, что да.
Цитаты из книги "Двадцать лет спустя"
26 цитатПомните, счастье — это куртизанка; обращайтесь с ним, как оно того заслуживает. Ну, а я останусь в своём ничтожестве и при своей лени…
Вы не можете себе представить, дорогой мой, сколько дурных привычек приобретаешь в этих проклятых монастырях.
— Да, будем мушкетерами. — Хотя бы в сутане. — Особенно в сутане, в этом-то и прелесть.
Смелее, любезный друг, не смущайтесь! Поверьте, орел уж давно закрыл свои глаза, и мы будем иметь дело с простым ястребом. (Портосу о Мазарини)
Лучший боец во всем королевстве, монсеньор. Многие подтвердили бы вам это, если бы только они могли еще говорить.
…в этой гнусной стране, где вечно холодно, где туман считается хорошей погодой, дождь — туманом, а ливень — дождём, где солнце похоже на луну, а луна на сыр.
Бывают минуты (так как на свете не все плохое, а есть и хорошее), когда в самых черствых и холодных сердцах пробуждается, орошенное слезами только что пережитого глубокого волнения, благородное великодушие, которого уже не могут заглушить расчет и оскорбленная гордость, если его с самого начала не одолеет другое, враждебное чувство.
…г-жа де Лонгвиль уже только для виду, по привычке всех хорошеньких женщин, продолжала возражать, чтобы затем весьма охотно сдаться.
Когда человек достигает своей заветной цели, успех всегда лишает его сна,- по крайней мере, на первую ночь.
Особенность этой войны была та, что в ней не столько стреляли, сколько сочиняли куплеты. …и раны, наносимые ядовитой насмешкой, были если не смертельны, то все же весьма болезненны.