Пламя любви облагораживает и очищает любовные ласки; благопристойность и порядочность сопровождают её даже на лоне сладострастной неги, и лишь она умеет всё это сочетать с пылкими желаниями, однако не нарушая стыдливости.
Цитаты Юлия
15 цитатПоверьте, друг мой, ― любви и разврату не ужиться и одно не подменит другого. Сердце вкушает подлинное счастье, когда любишь друг друга, и ничто не заменит счастья, когда любить перестанешь.
…непристоен только разврат и его грубый язык. Истинная любовь скромна, никогда она не дерзнет силой добиться благосклонности; она похищает её застенчиво. Тайна, молчание, робкая стыдливость усиливают и скрывают её сладостные восторги.
…разве возлюбленный ― это просто смертный? Ах, да он нечто гораздо более высокое! Нет больше мужчин на свете для той, которая любит: её возлюбленный ― это всё, остальные ничто! Кроме его и её, нет мужчин и женщин. Они не вожделеют, они любят. Сердце не покорствует желаниям, оно ими управляет; дивным покровом оно окутывает их безумные порывы.
Любовь оберегает нас от соблазнов и делает так, что существа другого пола, кроме единственного любимого существа, вообще не имеют для нас значения. Для обыкновенной женщины всякий мужчина есть мужчина; для той же, сердце которой познало любовь, кроме её возлюбленного, мужчин не существует.
Быть может, я и обманываюсь, но, по-моему, нет на свете уз целомудреннее, чем узы истинной любви. Только любовь, только её божественный огонь может очистить наши природные наклонности, сосредоточивая все помыслы на любимом предмете.
С понятием порядка я связываю красоту добродетели, с общественной пользой ― её ценность. Но что все это значит по сравнению с моей личной выгодой! И что, в сущности, важнее для меня ― мое счастье за счет всех остальных людей или же счастье других за счет моего собственного?
Так не скорбите же об утрате того блага, которое все равно ускользнуло бы от вас рано пли поздно, да вдобавок еще унесло бы с собой и другое благо ― то, чего у вас теперь не отнять. Ведь счастье и любовь могли исчезнуть вместе; а у вас, по крайней мере, сохранилось чувство, ― а ведь любить так отрадно.
Когда счастье недостижимо, надобно искать свое счастье в счастии того, кого любишь, одно это и остается тому, кто любит безнадежно, не правда ли?
…источник счастья не в одном лишь предмете любви или сердце, которому он принадлежит, а в отношении одного к другому; и как не всякий предмет любви способен доставить счастье, точно так же и сердце не всегда бывает способно это счастье чувствовать.
В нашем безрассудном счастье есть что-то напоминающее приступы исступления, а не ласковую нежность! Чистое, священное пламя сжигало наши сердца, — предавшись чувственной страсти, мы стали самыми обыкновенными любовниками. И надо почитать за великое счастье, если требовательная любовь ещё соблаговолит осветить своим присутствием утехи, которыми может без неё наслаждаться презреннейший из смертных.
Не знаю, друг мой, обретут ли наши сердца счастье, поймут ли они друг друга и разделите ли вы, читая эти строки, нежное волнение, которое их продиктовало. Не знаю, придем ли мы к согласию во взглядах и чувствах, но хорошо знаю одно: надобно предпочесть мнение того из нас, кто свое счастье не отделяет от счастья другого.
В нашем кругу мы все владеем одним искусством ― мы изумительно умеем читать по лицам сановников.
Не обращайте внимания на то, что я улыбаюсь. В нашем кругу, в кругу настоящих людей, всегда улыбаются на всякий случай. Ведь тогда, что бы ты ни сказал, можно повернуть и так и эдак.